• Sitemap
  • Contact
  • Введение
  • Раздел 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ТЕОРЕТИКО-
  • 1.Система пенсионного обслуживания населения.
  • 1. Роль банков, их место в финансовой системе.
  • 1. Понятие и социальная роль бюджета.
  • 2. УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • 2. Понятие государственной службы как труда особого вида.
  • 3. Чиновник, бюрократ, администратор - представители
  • 4. Этапы институционализации государственной службы
  • 5. Динамика численности государственных учреждений за
  • 6. Понятие службы высших руководителей как проводников
  • 7. Местное самоуправление: понятие, история его становления в
  • 1. Жан Фурастье как основоположник научного изучения услуг.
  • 1. Здоровье как общественное благо
  • 1. Понятие воспитания, образования и культуры, различие в их
  • П. Этапы институционализации образования.
  • Ш. Генезис взглядов исследователей на образование.
  • 1У. Роль образования в обществе постмодерна.
  • 7. Местное самоуправление: понятие, история его становления в

    России.

    Местное самоуправления (МСУ) - низший орган власти,

    осуществляющий управление населением как единым сообществом,

    проживающем на данной территории. С точки зрения

    самостоятельности в принятии решения в идеале МСУ противостоит

    государству, воплощая интересы не всей страны, а лишь тех, кто

    137

    137

    проживает на данной территории. Однако, учитывая, что методы,

    принципы и цели управления государства и МСУ едины,

    противопоставлять их друг другу вряд ли целесообразно.

    МСУ начало свою деятельность в конце 1998, так что этот

    властный институт в России можно считать лишь нарождающимся. Его

    функции пока минимальны. Они сдерживаются финансированием,

    которое им выделяется в виде закрепленных за ними налоговых

    поступлений. Размер налогов, приходящихся на МСУ, - 3-4% от

    суммарного сбора, что, конечно, мало, но учитывая незрелость этой

    формы, разумно. Депутаты должны доказать свое умение управлять

    государственными деньгами, попробовать самостоятельно изыскивать

    дополнительные средства для своих жителей, убедить общественность в

    своей заинтересованности в народных интересах, и, по мере этого,

    увеличивать сферу своих полномочий и размеры финансирования.

    На данный момент для типового муниципального образования

    предметы его ведения (область лигитимных полномочий) ограничена

    приведением в порядок территории, осуществлением надзора за

    торговлей. МСУ ищут форму участия в социальной работе с

    населением, но при сохранении сложившейся структуры

    государственных социальных служб, их возможности малы.

    Итак, МСУ - новый шаг в развитии системы государственного

    устройства по направлению к гражданскому обществу. Он сформировал

    новый для современной России уровень государственного управления.

    Однако и местные учреждения и само населения пока не осознали

    значимости этого шага, За первый срок работы депутаты МСУ

    недостаточно проявили себя как защитники интересов населения.

    138

    138

    Отсюда и низкая активность людей в выборах депутатов в органы

    МСУ. Объективности ради, следует признать, что в такой короткий срок

    ожидать большего результата бессмысленно.

    3. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

    1. Здоровье как общественное благо

    П. Здравоохранение как отрасль общественного производства

    Ш. Здравоохранение за рубежом

    1У. Проблемы здравоохранения в России.

    труда   населения   УПРАВЛЕНИЯ   образования   услуг   предприятий   сферы   службы   развития   роль   деятельности   Система   системы   производства   России   государственной   школы   денег   является   сфера   Понятие   власти   средств   ГОСУДАРСТВЕННОГО   учреждений