• Sitemap
  • Contact
  • Введение
  • Раздел 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ТЕОРЕТИКО-
  • 1.Система пенсионного обслуживания населения.
  • 1. Роль банков, их место в финансовой системе.
  • 1. Понятие и социальная роль бюджета.
  • 2. УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • 2. Понятие государственной службы как труда особого вида.
  • 3. Чиновник, бюрократ, администратор - представители
  • 4. Этапы институционализации государственной службы
  • 5. Динамика численности государственных учреждений за
  • 6. Понятие службы высших руководителей как проводников
  • 7. Местное самоуправление: понятие, история его становления в
  • 1. Жан Фурастье как основоположник научного изучения услуг.
  • 1. Здоровье как общественное благо
  • 1. Понятие воспитания, образования и культуры, различие в их
  • П. Этапы институционализации образования.
  • Ш. Генезис взглядов исследователей на образование.
  • 1У. Роль образования в обществе постмодерна.
  • 2. Понятие государственной службы как труда особого вида.

    Основой для понимания сути государственных учреждений,

    раскрывающей базовый принцип их формирования и кадрового

    устройства, является феномен службы или служения. Представляется,

    что государственные учреждения это особая сфера труда и

    производства, сопоставимая с военной или медицинской. Работников,

    вовлеченных в них, характеризует осознанная готовность к ущемлению

    собственных интересов во имя общественных, групповых или даже

    частных - ради защиты другого человека.

    Государственная служба - это особый вид управленческой

    деятельности, ориентированный на служение государству и людям,

    112

    112

    предполагающий осознанный выбор органов власти как сферы

    собственной карьерной деятельности. Выбор стези чиновника

    государственной службы предполагает, таким образом, внутреннюю

    готовность к ряду ограничений:

    􀂄 открытость личной жизни как возможность поддержания высоких

    требований к морально-нравственным качествам,

    􀂄 профессиональную подготовленность в силу повышенной

    ответственности и сложности трудовой деятельности,

    􀂄 особый режим работы, допускающий ненормированный рабочий

    день, незапланированные командировки, служебные перемещения

    по “горизонтали” и “вертикали”,

    􀂄 иерархическую соподчиненность низших работников, менее

    ответственных, но и менее полномочных, высшим.

    Государственная служба, стоя в одном ряду с военной или

    медицинской службой, предполагает ранжирование персонала по

    чинам, что отражается для удобства работы во внешнем виде: вводится

    форма, знаки отличия.

    Как компенсация ограничений в трудовом процессе, работники

    государственной службы имеют более длительные отпуска, надбавки к

    отпуску в виде особых премий. Их пенсионное обслуживание

    гарантировано особыми нормами, вытекающими из законов “Об

    основах государственной службы (1995г.), “Об утверждении перечня

    государственных и федеральных должностей государственной службы”

    (1997г.) .

    Так, за базу для расчета пенсий берется не средний заработок, а

    113

    113

    действующая на момент получения заработная плата чиновника

    соответствующего разряда. Вместо норматива начисления пенсии в

    зависимости от размера средней заработной платы в 55%, который

    используется как база для расчета всем работникам, у российских

    чиновников он составляет 75%.

    труда   населения   УПРАВЛЕНИЯ   образования   услуг   предприятий   сферы   службы   развития   роль   деятельности   Система   системы   производства   России   государственной   школы   денег   является   сфера   Понятие   власти   средств   ГОСУДАРСТВЕННОГО   учреждений