• Sitemap
  • Contact
  • Введение
  • Раздел 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ТЕОРЕТИКО-
  • 1.Система пенсионного обслуживания населения.
  • 1. Роль банков, их место в финансовой системе.
  • 1. Понятие и социальная роль бюджета.
  • 2. УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • 2. Понятие государственной службы как труда особого вида.
  • 3. Чиновник, бюрократ, администратор - представители
  • 4. Этапы институционализации государственной службы
  • 5. Динамика численности государственных учреждений за
  • 6. Понятие службы высших руководителей как проводников
  • 7. Местное самоуправление: понятие, история его становления в
  • 1. Жан Фурастье как основоположник научного изучения услуг.
  • 1. Здоровье как общественное благо
  • 1. Понятие воспитания, образования и культуры, различие в их
  • П. Этапы институционализации образования.
  • Ш. Генезис взглядов исследователей на образование.
  • 1У. Роль образования в обществе постмодерна.
  • 1. Динамика развития сферы услуг.

    Учитывая, что базовые тенденции развития сферы услуг были

    раскрыты в предыдущем параграфе в связи с персоналиями, ставшими

    пионерами в их исследовании, приведем их тезисное суммирование.

    Количественный рост сферы услуг характеризуется цифрами,

    сведенными в нижеприведенных таблицах (табл.5).

    Растет склонность населения к потреблению услуг в силу роста

    уровня дохода и количества свободного времени, а также как следствие

    деятельности средств массовой информации, навязывающих

    потребительские настроения. Противостоять рекламе пока удается лишь

    Германии, где разумность расходов является национальной чертой.

    Сфера услуг активно борется за каждый доллар потребителя,

    выявляя все новые потребности в обслуживании и расширяя, тем

    самым, диапазон своих действий. Это и выгул (похороны) домашних

    животных, и консультирование по всем возможным проблемам,

    включая астрологию, имиджмейкерство и т.д.

    Табл. 5: Структура занятости по секторам (в %)

    ____________________________________________________________

    Сельское хозяйство, Производственные Сфера услуг

    рыболовство отрасли

    1970 1980 1990 1970 1980 1990 1970 1980 1990

    ____________________________________________________________

    Германия 8.6 5,3 3,4 49,3 43,7 39,8 42,0 51,0 56,8

    США 4,1 3,6 2,8 34,4 30,5 26,2 61,1 63,9 70,9

    Швеция 8,1 5,6 3,3 38,4 32,2 29,1 53,5 62,2 67,5

    26

    26

    _____________________________________________________________

    См.H.Haussermann, W.Siebel. Dienstleistungsgesellschhaften, С.52

    Сфера услуг активно борется за каждый доллар потребителя,

    выявляя все новые потребности в обслуживании и расширяя, тем

    самым, диапазон своих действий. Это и выгул (похороны) домашних

    животных, и консультирование по всем возможным проблемам,

    включая астрологию, имиджмейкерство и т.д.

    Для сравнения мировых и российских тенденций приведем

    статистику, характеризующую отечественную непроизводственную

    сферу, см.табл.6. Она в полной мере подтверждает, что России

    свойственные базовые структурные сдвиги, а именно:

    * занятость в непроизводственной сфере растет при сокращении

    занятости в производственной,

    * наиболее быстро увеличилась занятость в сфере

    государственного управления, более медленно, но все же опережая

    другие отрасли - в финансах, торговле и бытовом обслуживании;

    * самой многочисленной областью сферы услуг является

    торговля и бытовое обслуживание По статистике это - 9 миллионов

    человек.

    Табл.6. Динамика занятости по отраслям производства в России.(в

    %)

    Отрасли народного хозяйства 1985 1998

    Всего, в экономике 100,0 100,0

    В отраслях производства: промышленность 32,3 22,2

    27

    27

    Сельское хозяйство 13,9 13,7

    Строительство 9,4 7,9

    Транспорт 8,5 8,5

    В непроизводственной сфере: торговля

    и общественное питание

    8,3 14,5

    ЖКХ и бытовое обслуживание 4,1 5,4

    Здравоохранение 5,0 7,0

    Образование 7,1 9,3

    Культура, физическая культура 1,4 1.8

    Финансы, кредит, страхование 0,5 1.1

    (см. Торговля в России. М.,1999,с.14).

    Анализ табл.7 показывает рост непроизводственной сферы,

    однако, по общему числу занятых Россия пока отстает от развитых

    стран, где их доля еще более высока.

    2. Качественные изменения сферы услуг

    Перечислим современные качественные изменения,

    характеризующие развитие сферы услуг:

    Снижение издержек и рост экономической эффективности сферы

    услуг. По мере совершенствования организации сферы услуг

    произошло выделение и механизация труда на повторяющихся

    процессах, например утюжка при пошиве одежды,

    подготовительные операции при пошиве обуви и т.д. Другой способ

    - создание специализированных предприятий, обслуживающих

    сферу услуг. Они предлагают широкий спектр услуг, начиная с

    аренды ( лизинга) и ремонта машин, оборудования и кончая

    маркетинговыми или рекламными акциями.

    28

    28

    Табл.7 Изменение доли занятых в производственной и

    непроизводственной сфере (в %)

    Отрасли 1995 1998

    производство товаров 45,1 42,7

    производство услуг 54,9 57,3

    в т.ч. в рыночной сфере 41,3 44,4

    в нерыночной сфере 13,8 12,9

    См. там же, с.18

    Создание механизма общественного контроля за рекламой как

    способе насильственного навязывания группе незащищенных

    потребителей (детям, больным) потребностей в услугах

    .Большинство стран (кроме Италии) рассматривают контроль за

    рекламой как составную часть деятельности общества (государства),

    формируя приправительственные комитеты, которые состоят из

    рекламистов, предпринимателей, представителей населения,

    государственных чиновников и объективно реагируют на жалобы

    населения по соответствующим вопросам.

    Важное место в борьбе с потребительством как моделью

    поведения играет образование, которое призвано сохранять культурные

    традиции, воспитывать сдержанность и разумность в расходах.

    труда   населения   УПРАВЛЕНИЯ   образования   услуг   предприятий   сферы   службы   развития   роль   деятельности   Система   системы   производства   России   государственной   школы   денег   является   сфера   Понятие   власти   средств   ГОСУДАРСТВЕННОГО   учреждений