• Sitemap
  • Contact
  • Введение
  • Раздел 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ТЕОРЕТИКО-
  • 1.Система пенсионного обслуживания населения.
  • 1. Роль банков, их место в финансовой системе.
  • 1. Понятие и социальная роль бюджета.
  • 2. УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • 2. Понятие государственной службы как труда особого вида.
  • 3. Чиновник, бюрократ, администратор - представители
  • 4. Этапы институционализации государственной службы
  • 5. Динамика численности государственных учреждений за
  • 6. Понятие службы высших руководителей как проводников
  • 7. Местное самоуправление: понятие, история его становления в
  • 1. Жан Фурастье как основоположник научного изучения услуг.
  • 1. Здоровье как общественное благо
  • 1. Понятие воспитания, образования и культуры, различие в их
  • П. Этапы институционализации образования.
  • Ш. Генезис взглядов исследователей на образование.
  • 1У. Роль образования в обществе постмодерна.
  • 5. Динамика численности государственных учреждений за

    рубежом . Реформы государственного управления.

    С ростом общественного сектора экономики, что можно

    рассматривать как общемировую тенденцию, число чиновников

    естественно растет. Параллельно увеличиваются расходы на

    содержание органов управления и власти. Чтобы поставить этот процесс

    под общественный контроль многие страны начали проводить реформы

    государственного управления. Первая их волна прошла в 60-ые годы. Ее

    можно рассматривать как повышение экономической эффективного

    131

    131

    управления, что по сути своей свелось к нормирование численности

    работников, ужесточению контроля за расходованием ими бюджетных

    средств на приобретение оборудования и накладными расходами.

    Однако, мировая практика показала, что особого эффекта они не дали.

    Сейчас проходит вторая волна. Она построена на

    принципиально ином пути - на повышении социальной эффективности

    работы государственных служащих. Чиновникам предоставляются

    большие права в формулировании направлений развития вверенных им

    участков работы, а также в расходовании средств. Государство

    признало как факт изменения в мотивации их труда, поверило в высокие

    моральные качества большинства служащих. Современная реформа

    государственного управления, проходящая в США и ряде европейских

    стран, направлена на децентрализацию управления, переносе прав по

    принятию оперативных решений на непосредственных исполнителей.

    Веря в компетентность и честность своих работников, государство

    выделяет им средства для решения поставленных задач, а те сами

    решают, как и на что их потратить. Таким образом, реформа

    предполагает:

    􀂄 во-первых, максимальную децентрализацию власти и

    предоставление больших свобод и прав непосредственным

    исполнителям,

    􀂄 во-вторых, перемещение финансовых потоков с высшего

    уровня государственного управления на более низкие,

    􀂄 в-третьих, закрепление за высшим звеном стратегических

    задач, а также доведение принятых законодательных актов

    132

    132

    до исполнения,

    􀂄 в-четвертых, наличие постоянной обратной связи между

    населением (потребителем услуг государства) и

    государственными учреждениями, что, во многом, заменяет

    централизованный контроль.

    труда   населения   УПРАВЛЕНИЯ   образования   услуг   предприятий   сферы   службы   развития   роль   деятельности   Система   системы   производства   России   государственной   школы   денег   является   сфера   Понятие   власти   средств   ГОСУДАРСТВЕННОГО   учреждений