• Sitemap
  • Contact
  • Введение
  • Раздел 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ТЕОРЕТИКО-
  • 1.Система пенсионного обслуживания населения.
  • 1. Роль банков, их место в финансовой системе.
  • 1. Понятие и социальная роль бюджета.
  • 2. УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • 2. Понятие государственной службы как труда особого вида.
  • 3. Чиновник, бюрократ, администратор - представители
  • 4. Этапы институционализации государственной службы
  • 5. Динамика численности государственных учреждений за
  • 6. Понятие службы высших руководителей как проводников
  • 7. Местное самоуправление: понятие, история его становления в
  • 1. Жан Фурастье как основоположник научного изучения услуг.
  • 1. Здоровье как общественное благо
  • 1. Понятие воспитания, образования и культуры, различие в их
  • П. Этапы институционализации образования.
  • Ш. Генезис взглядов исследователей на образование.
  • 1У. Роль образования в обществе постмодерна.
  • 6. Понятие службы высших руководителей как проводников

    современного реформирования государственного управления за

    рубежом

    Служба высших государственных. руководителей (СВР) -

    Senior Civil Services, Hoherer Dienst, Grand Corps - особое

    подразделение государственной власти, куда входят высшие

    руководящие должности (17-19 разряд по классификации чиновников).

    Ее выделение в самостоятельный сектор отражает не столько ее

    элитарный или автономный от других управляющих и тем более от

    народа характер, сколько особые задачи, стоящие перед ней. По

    современному пониманию социальной роли СВР она:

    􀂄 призвана инициировать реформы в стране и системе

    управления, в частности,

    􀂄 фокусировать свою деятельность не столько на разработке

    мероприятий, сколько на их внедрении, добиваясь

    завершения мероприятий, проводимых правительством,

    􀂄 обеспечить открытость, доступность привлечения к ней

    профессионально подготовленных, доказавших наличие

    лидерских и менеджерских качеств специалистов, готовых

    133

    133

    к честной работе во имя своей страны и ее народа.

    􀂄 создать материально привлекательный вид трудовой

    деятельности, ничем по оплате труда не уступающей

    частному бизнесу,

    􀂄 внедрить особую корпоративную культуру как способ

    институционального закрепления личностных качеств,

    требующихся чиновнику самого высокого разряда,

    􀂄 противопоставить руководителей-исполнителей от

    политических назначенцев, приходящих к власти на волне

    политических перемен, нормировав численность последних.

    Надо признать, что такое выделение особой службы в

    государственном властном аппарате только начинается. Она имеет

    место отнюдь не во всех странах, а там, где существуют, находится на

    начальном этапе своего становления. Эта служба была создана в США

    (с1984г), создается в Голландии, Австрии, Бельгии, Канаде и других

    странах. Здесь и далее в параграфе используется работа В.В. Лобанова

    “Работа с высшим административным персоналом в США” ,М.,2000г.

    Существуют 3 отличия в формировании СВР по странам.

    Первое. - допустимый удельный вес политических назначенцев. Так. В

    США это 1 к 5, т.е. политические назначенцы по численности не могут

    превышать 20% от аппарата власти. В Англии и Франции этот

    показатель еще более жесток: 1 к 40.

    Второе отличие - характер государственной службы. На

    американском континенте она является профессиональной кадровой

    службой, в англо-саксонских странах - наемной и более открытой

    134

    134

    деятельностью.

    Третье - в США упор делается на узких специалистов, в

    Англии - на тех, кто обладает навыками общего руководства.

    История создания СВР относительно нова и становится на

    наших глазах Проследим вехи ее становления на примере США. В

    своем нынешнем виде она имеет своим началом 1979г, когда

    проводились реформы по созданию целостной системы руководителей

    исполнительной власти высшего управленческого звена. СВР с самого

    начала находилась в противодействии с законодательной властью,

    которой выгоднее иметь дело с раздробленной по министерствам

    службой, с большим количеством (ненормируемым) политических

    назначенцев при недостаточности технических специалистов.

    Противостояние законодательной и исполнительной власти

    имело своим следствием то, что 1979 год был уже третьей попыткой

    создания новой службы, остальные под противодействием

    законодателей по мере ухода от власти их инициаторов отвергались.

    Так, первая попытка создания СВР была предпринята в 1955

    году, как результат деятельности комиссии президента Гувера.

    Президент Эйзенхауэр, придя к власти, отверг ее в 1960г.

    Вторая попытка датируется 1971г. и связана с именем

    президента Р. Никсона Им был инициирован особый вид

    государственной службы, построенной на 3-х летнем контракте для

    служащих-руководителей. Главы министерств получили право

    самостоятельно решать кадровые вопросы. После ухода Никсона с

    поста главы государства ее деятельность также прекратилась.

    Третьей попыткой можно считать 1977г, когда была

    135

    135

    разработана программа “Управление федеральными служащими”

    Картера, создающая “целостную и эффективную” систему работы с

    кадрами с целью отбора, назначения, развития, продвижения,

    поощрения и руководства людьми, являющимися административными

    руководителями сотен федеральных программ.

    С 1979г. Программа была преобразована в СВР. Базовыми

    принципами стали: во-первых, свободный допуск к высшим

    должностям, и, во-вторых, механизм их отчетности по конечным

    результатам своей деятельности. Переход на работу в новых условиях

    был добровольным, но 99% чиновников его приняли. Сейчас служба

    насчитывает примерно 7 тысяч руководителей высшего звена. Членам

    СВР повысили заработную. плату, хотя разрыв между ней и доходами

    руководителей корпораций по-прежнему велик и может составлять в

    год до 25тыс.долларов (1987г) В современном составе СРВ состоит из

    руководителей двух типов. Во-первых, это те, кто назначается

    президентом по согласию с Сенатом. Их - 450 человек. Их относят в

    большинстве своем к так называемым политическим выдвиженцам.

    Вторая группа - непосредственно представители СВР или “карьерные

    руководители”, составляющие основу МВД, ФБР и ЦРУ, суда,

    дипломатического корпуса, руководителей государственных

    корпораций

    Им противостоит базовая система государственной службы,

    представленная в США, во-первых, чиновниками категории 13-15

    разряда (старшие должности) - 285.300 человек и, во-вторых,

    чиновниками с 1 по 12 категории (мелкие и средние должности) -

    1.232.200 чел.

    136

    136

    В заключении еще раз подчеркнем, что выделение СВР

    вызвано принципиальными различиями в социальных задачах, которые

    перед ними ставятся. В отличие от прочих чиновников, призванных

    поддерживать порядок и обеспечивать преемственность в управлении

    страной, СВР должны инициировать реформы, в том числе и в сфере

    управления. Они призваны противостоять “бюрократическому

    аппарату”, нацеливая тот на повышение эффективности работы,

    нарушая в нем ненужную элитарность, закрытость, возможность

    лоббирования чиновничьих интересов в ущерб государственным СВР

    должна иметь независимый, подчиненный “высшим идеалам” статус,

    быть неподкупной в силу устойчивости профессионального и

    материального положения работников, открытой при постоянной

    ротации для новых, подготовленных и инициативных гражданами. Пока

    трудно выделить, которые из названных принципов уже достигнуты, а

    какие только провозглашены. Однако, бесспорно, такое понимание

    сути высшего национального руководства представляется отражением

    новых прогрессивных преобразований в системе управления передовых

    мировых держав.

    труда   населения   УПРАВЛЕНИЯ   образования   услуг   предприятий   сферы   службы   развития   роль   деятельности   Система   системы   производства   России   государственной   школы   денег   является   сфера   Понятие   власти   средств   ГОСУДАРСТВЕННОГО   учреждений